Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 34 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и ИКТ-средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются лаборатории кабинетов химии, биологии, физики с необходимыми приборами, реактивами, экспонатами и оснащенные кабинеты технологий для девочек и мастерская для мальчиков.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В спортивном зале имеются различные снаряды, тренажеры для проведения уроков и секций.
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Средства обучения оказывают большое влияние на цели, содержание, формы, методы получения знаний.
-
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
-
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
-
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
-
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
-
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
В школе в достаточном количестве имеются демонстрационные учебные материалы, аудио- и видеотеки, плакаты и карты, приборы для проведения лабораторных работ. Все учащиеся обеспечены бесплатными учебниками.
Средства воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в школе являются объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
-
знаковые символы (речь, книги, живопись),
-
материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
-
способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
-
коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
-
технические средства,
-
культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Воспитательное воздействие на учащихся проходит на уроках, во внеурочное время на общешкольных и классных мероприятиях, в процессе выполнения поручений, в ходе занятий общественно-полезным трудом.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе используются учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал-столовая, благоустроенная территория школы.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе в постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, конференц-зал, читальный зал.
Кроме учебных кабинетов оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, кабинет психолога и логопеда. Компьютерный парк школы содержит 106 компьютеров, ноутбуков и нетбуков. Во всех учебных кабинетах есть автоматизированное место учителя, оснащенное ноутбуком или ПК, МФУ. В большинстве кабинетов имеются интерактивные доски, ЖК-телевизоры. Конференц-зал и учебная рекреация оснащены интерактивными панелями с выходом в сеть Интернет.
Компьютеры всех учебных и административных помещений школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу в рамках подключения к Единой сети передачи данных Министерства просвещения РФ (ЕСПД).
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей - ПАО "Ростелеком".
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе функционируют медицинский, прививочный и стоматологический кабинеты.
Постоянно в школе находится Антишина Ольга Александровна - медицинская сестра ООМПД поликлинники №4
График работы:
Пн-пт - 8.00 - 15.30
Суббота 1я и 3я - 8.00 - 11.30
Каждая среда - 14.00 - совещание в поликлинике
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В 2012 году школа стала победителем в конкурсе лучших общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии в номинации «Школа-территория здоровья». В 2014 году школа участвовала в областной программе «Доступная среда», по результатам которой на выделенные из городского бюджета деньги в школе были созданы дополнительные условия для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
- доступ к школе обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу
- вшколе есть в наличии подъемники, другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- имеются цветовые обозначения ступенек, информационгое табло-бегущая строка
- оборудованы туалеты
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованием учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке и кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы (версия для слабовидящих).