Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа №31 имени Героев Свири"
город Ульяновск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус.
    Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    ОВЗ — не равно инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.

    В школе созданы условия для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Педагоги школы прошли курсовую подготовку по работе с детьми-инвалидами. Реализуются адаптированные образовательные программы. Функционирует кабинет психолого-педагогической поддержки учащихся. Оказывается специализированная коррекционная логопедическая и психологическая помощь, проводится консультирование учителей и родителей. Организуются меры социальной поддержки семей и детей-инвалидов. Обеспечивается медицинское сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. 

    Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий: диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы;  диагноз продляют;  диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.

    Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям.

    Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.

    Согласно статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе реализуется программа "Доступная среда", в результате которой школа оснащена необходимым оборудованием и приспособлениями для детей-инвалидов:

    1) внешнее обустройство школы
    - смонтирован пандус
    - широкие входные двери
    - обустройство крыльца
    - установка перил с обеих сторон
    - установка антискользящего покрытия
    - покраска в яркие контрастные цвета перил и пандуса
    - установка кнопки вызова помощника

    2) обустройство внутреннего пространства школы
    - обустройство кабинета для дистанционного обучения
    - обустройство центральной лестницы: антискользящее покрытие, покраска в яркие контрастные цвета первой и последней ступеней лестницы
    - расширение дверных проёмов
    - нивелирование порогов
    - обустройство туалета и установка специализированного сантехнического оборудования, откидных и пристенных поручней

    3) создание условий для социальной самостоятельности учащихся
    - установка табло-бегущей строки
    - установка информационных стендов
    - установка инфракрасного динамика
    - приобретена специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    4) обустройство кабинета психолого-педагогического сопровождения
    - сенсорный уголок
    - фибердуш «Солнышко»
    - потолок «Звёздное небо»
    - световой стол для рисования песком
    - инфракрасный сухой бассейн
    - сенсорные кресла с гранулами
    - тактильно-фибероптическая панель
    - тактильно-музыкальная  и звуковая панель
    - очиститель-ионизатор воздуха
    - ЛФК-коврики, дорожки, балансирующая доска

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie